Учебный план

Учебный план

МБОУ «СОШ №23 им.А.П.Антонова»

на 2017 – 2018 учебный год

(Читать в .DOC)

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №23 им.А.П.Антонова» осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

— основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам  национальной доктрины образования РФ:

  • историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

  • обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

  • создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

  • расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

  • создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

  • начальное общее образование (1-4 классы) — достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы, готовность к обучению на II уровне;

  • основное общее образование (5-9 классы) — достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, готовность к обучению на III уровне;

  • среднее общее образование (10-11(12) классы) — достижение уровня общекультурной компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • защита обучающихся от некачественного образования;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

Учебный план состоит из трех уровней:

— начальное общее образование (1-4 классы)

основное общее образование (5-9 классы)

— среднее общее образование (10-11(12) классы),

Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

Учебный план школы на 2017 – 2018 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 03 июня 2011 г. «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373

6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

8. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 г. №03-898).

9. Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

12. Письмо Министерства образования РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»

14. Приказ Минобразования от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

15. Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

16. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 07-1317 «Об определении учебной нагрузки детям-инвалидам обучающимся дистанционно»

17. Письмо министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 №08-888 «Об организации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»

18. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Региональный уровень

1. Закон Республики Адыгея от 27.12.2013 г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея».

2. Приказ Министерства образования и науки РА № 909 от 28.06.2017 г. «О новой редакции базисных учебных планов образовательных организаций Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки РА №4037 от 28.06.2017 г. «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу основного общего образования, по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО»

4. Письмо Министерства образования и науки РА от 04.07.2011 г. №3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

5. Письмо Министерства образования и науки РА от 06.07.2011 г. №3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования».

6. Письмо МОиН РА №859 от 27.04.2012г. «О новой редакции примерных учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных ОУ РА, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при переходе на ФГОС общего образования»;

7. Письмо Министерства образования и науки РА от 25.03.2014 г. №1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»

Школьный уровень

1. Устав МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова»

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» на 2015-2020 учебные годы.

3. Основная образовательная программа основного общего МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» на 2015-2020 учебные годы.

4. Рабочие программы по предметам.

Учебный план МБОУ «СШ №23 им.А.П.Антонова» состоит из частей:

  • инвариантной и вариативной части;

  • в 1-4 классах и 5-7 классах — из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности;

  • в 8-11 классах — из обязательной части (федеральный и региональный компонент) и компонента образовательного учреждения;

  • для обучающихся по программам специального (коррекционного) образования 2 Е, З и 6 Д классы ЗПРиз обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, внеурочной деятельности;

  • для обучающихся по программам специального (коррекционного) образования 9 Д класс УО — из обязательной части (федеральный и региональный компонент) и школьного компонента.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана школьного компонента и формируемая участниками образовательного процесса определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

При разработке учебного плана учтены общие подходы и рекомендации по его составлению:

  • количество предметов и часов в каждой части определяет обязательную нагрузку обучающихся и соответствует рекомендациям федеральных государственных образовательных стандартов;

  • количество учебных часов, определяющих общую максимально допустимую нагрузку обучающихся, не превышает количества часов, указанных в федеральном БУП и примерных учебных планах, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, специальных (коррекционных) программ, и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15;

  • соблюдается преемственность между уровнями образования.

Характерными признаками учебного плана являются:

  • усвоение системы базовых знаний, умений и навыков;

  • переход в 5-7 классах на ФГОС основного общего образования;

  • обучение по специальным (коррекционным) программам ЗПР, УО;

  • для обучающихся 1-11 классов, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, организуется обучение на дому в соответствии с сеткой часов, представленной в учебном плане;

  • введение третьего часа физической культуры с 9 по 11 классы;

  • взаимосвязь интересов, склонностей, способностей детей с их профессиональными интересами в процессе школьного образования, что прослеживается на каждой ступени образования через предметы школьного компонента и элективные курсы.

  • непрерывность начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8

9

10 11

Режим работы

5-дневная неделя

Максимальная нагрузка

21 ч 23 ч 23 ч 23 ч. 29 ч. 30 ч. 32ч. 33 ч. 33 ч. 34 ч. 34 ч.

Структура

2017-2018 учебного года

Четверти

Сроки

Каникулы

1 четверть

01.09.2017 – 28.10.2017

8 недель

29.10.2017 — 06.11.2017

(9 дней)

2 четверть

07.11.2017 – 29.12.2017

8 недель

30.12.2017 – 08.01.2018

(10 дней)

3 четверть

09.01.2018 –17.03.2018

10 недель

(2-11 класс)

18.03.2018 – 28.03.2018

(11 дней)

Для учащихся 1 классов дополнительные каникулы

19.02.18-25.02.18

(7 дней)

4 четверть (для учащихся 5-11 классов)

29.03.2018 – 31.05.2018

9 недель

для учащихся 1-4 классов

29.03.2018 – 24.05.2018

8 недель

Режим уроков и перемен:

1 смена

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

8.00 – 8.40

Перемена

10 минут

2 урок

8.50 – 9.30

Перемена

20 минут

3 урок

9.50 – 10.30

Перемена

10 минут

4 урок

10.40 – 11.20

Перемена

10 минут

5 урок

11.30 – 12.10

Перемена

30 минут

6 урок

12.40 — 13.20

Перемена

10 минут

7 урок

13.30 — 14.10

2 смена

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

12.40 — 13.20

Перемена

10 минут

2 урок

13.30 — 14.10

Перемена

20 минут

3 урок

14.30 – 15.10

Перемена

10 минут

4 урок

15.20 – 16.00

Перемена

10 минут

5 урок

16.10 – 16.50

Перемена

10 минут

6 урок

17.00-17.40

Перемена

10 минут

7 урок

17.50-18.30